[ Положение об организации и проведении геймджема WASD! perelesoq 2025 ]
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения геймджема – «WASD! perelesoq» (далее соответственно - Положение, Мероприятие).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана и Автономной некоммерческой организации высшего образования «Институт бизнеса и дизайна».

1.3. Организаторами Мероприятия являются Институт бизнеса и дизайна B&D, МГТУ им. Н.Э. Баумана и студия разработки perelesoq.

1.4. Информационное обеспечение участников Мероприятия реализуется посредством публикации информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в группе Мероприятия https://t.me/+Que8_UdXpb5jYmYy, на сайте wasdjam.ru, а также посредством электронной почты, указанной при регистрации.

1.5. Начало и окончание всех этапов Мероприятия указываются в графике проведения, публикуемом в официальной группе Мероприятия, и в п. 5.1 настоящего Положения.

1.6. Мероприятие проводится в двух категориях, включающих 4 (четыре) номинации:
1.6.1. Открытая категория - для всех желающих в возрасте от 16 лет.
1.6.2. Студенческая категория - для студентов колледжей, бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся на территории Российской Федерации.
1.6.3. Номинации: Лучшая игра, Лучший ретро-вайб, Лучшая пост-советская игра, Лучший студенческий проект (только для студенческой категории).

1.7. Оценка результатов выполнения задания участниками выполняется экспертами – представителями Организаторов. 1.8. По результатам Мероприятия финалисты участвуют в питч-сессии, победители награждаются в четырех номинациях.

2. Цели и задачи мероприятия

2.1. Мероприятие проводится с целью популяризации геймдев образования и развития игровой индустрии, повышения общественного интереса к созданию видеоигр, стимулирования профессионального роста молодых специалистов в области геймдизайна, а также способствования развитию кросс-университетских и междисциплинарных творческих коллабораций. Мероприятие не является рекламой товаров, работ или услуг.

2.2. Основными задачами Мероприятия являются:

2.2.1. Стимулирование молодого поколения в реализации творческого и личностного потенциала при решении профессиональных задач.
2.2.2. Формирование квалификационных и личностных профессиональных качеств студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана и Института бизнеса и дизайна B&D.
2.2.3. Развитие навыков и умений работать в команде, управлять временем и демонстрировать результат в ограниченные сроки и способности самостоятельно и эффективно решать задачи. 2.2.4. Создать ретро-игру (визуально, механически) для возможной интеграции в «Ларёк на ул. Ленина» от perelesoq.
2.2.5. Создать мини-игру в постсоветском сеттинге по мотивам «Нашего детства» от GamesLab.

3. Организационный комитете мероприятия

3.1. Общее руководство работой по организации и проведению Мероприятия осуществляет Организационный комитет (далее - «Оргкомитет»), в состав которого входят сотрудники МГТУ им. Н.Э. Баумана, Института бизнеса и дизайна B&D, компании perelesoq.

4. Требования к участию в мероприятии

4.1. В Мероприятии могут принять участие все желающие в возрасте 16 лет и старше, которые допускаются к геймджему вне рамок студенческой номинации.

4.2. Студенческая номинация открыта для студентов колледжей, бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры в возрасте от 16 до 25 лет.

4.3. Организационный взнос для всех участников Мероприятия не предусмотрен.

4.4. Участник геймджема обязан:

4.4.1. Ознакомиться с настоящим Положением и соблюдать его условия;
4.4.2. Заполнить все обязательные поля анкеты для участия в геймджеме на сайте Мероприятия;
4.4.3. В случае отказа от участия в геймджеме сообщить Организатору об этом в письменной форме через мессенджер Telegram или по почте Мероприятия;
4.4.4. Не передавать свои права и обязанности, связанные с участием в геймджеме, третьим лицам без предварительного письменного согласия Организатора.

4.5. Все работы, представленные в рамках геймджема, остаются интеллектуальной собственностью участников. Однако Организаторы имеют право использовать представленные работы в рамках реализации проектов, связанных с геймджемом, в том числе с обязательным указанием авторства.

4.6. Участники гарантируют, что предоставленные ими материалы (игры, идеи, тексты, изображения и т.д.) не нарушают права третьих лиц, не содержат материалов, пропагандирующих насилие, дискриминацию, экстремизм, а также не содержат нарушений авторских прав и других исключительных прав.

4.7. Организаторы не несут ответственности за любые затраты, понесенные участниками в ходе геймджема, в том числе связанные с использованием компьютерных программ, оборудования и материалов.

4.8. Организаторы обязуются обрабатывать персональные данные участников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Участники соглашаются, что материалы с их участием (фото, видео, интервью) могут быть использованы организаторами для рекламных и информационных целей без дополнительных согласий со стороны участников.

4.10. Организаторы не несут ответственности за форс-мажорные обстоятельства, которые могут повлиять на проведение геймджема, включая технические сбои, природные катастрофы, военные действия, забастовки и другие обстоятельства, находящиеся вне их контроля.

4.11. Организаторы не покрывают расходы, связанные с участием в Мероприятии.

5. Порядок проведения мероприятия

5.1. Мероприятие состоит из следующих этапов:

5.1.1. Публикация информационных анонсов о Мероприятии. Даты проведения: 12-30 мая 2025 г.
5.1.2. Регистрация участников - осуществляется через форму, ссылка на которую представлена на официальном сайте и в сообществе Мероприятия. Даты проведения: с 14 апреля 2025 г. по 12 мая 2025 г.
5.1.3. Объявления заданий Мероприятия публикуются посредством размещения в официальной группе и на сайте Мероприятия. Дата проведения: 12 мая 2025 г.
5.1.4. Проведение презентаций проектов партнеров и лекций по геймдизайну, программированию и командообразованию проводятся с 12 мая 2025 г. по 15 мая 2025 г.
5.1.5. Разработка игрового проекта, соответствующего заданию Мероприятия, выполняется участниками в течение 12 (двенадцати) календарных дней. Сроки проведения: с 12 мая 2025 г. до 23 мая 2025.
5.1.6. Загрузка итогового проекта - отправка материалов, необходимых для оценки разработанного решения, через форму на странице Мероприятия. Финальное время загрузки итоговых проектов: 23 мая 2025 года до 23:55.
5.1.7. Оценка проектов комиссией экспертов в соответствии с критериями (Раздел 7). Даты проведения: 24 мая - 28 мая 2025 г.
5.1.8. Публикация списка финалистов-претендентов на призовые места. Дата проведения: 28 мая 2025 года, до 23:59.
5.1.9. Проведение питч-сессии – заслушивание комиссией экспертов докладов финалистов, подведение итогов Мероприятия, оглашение состава победителей. Место проведения: г. Москва, Протопоповский пер 9 стр.1, Институт бизнеса и дизайна, 2 этаж. Дата проведения: 30 мая 2025 года.
5.1.10. Публикация списков победителей Мероприятия - посредством размещения в ТГ-группе Мероприятия, в и отправки писем на электронные почты капитанов команд, указанные при их регистрации. Срок проведения: 30 мая 2025г. до 23:59 (с возможность пролонгации до 31 мая). При этом Организатор не несет ответственности за неправильное написание контактных данных участниками при регистрации.

5.2. Даты и продолжительность этапов проведения Мероприятия публикуются в официальной группе и на сайте Мероприятия. Начало и окончание всех этапов Мероприятия указываются по московскому времени.

5.3. Требования к участникам:

5.3.1. Участники могут принимать участие в Мероприятии как индивидуально, так и в составе команды. Максимальный состав команды — до 6 человек.
5.3.2. Команде необходимо определить капитана, который осуществляет регистрацию всей команды на Мероприятие, получает информационные сообщения на электронную почту и в мессенджер, указанные при регистрации, осуществляет коммуникацию с организаторами Мероприятия.
5.3.3. Название команды должно быть на русском или английском языке, читаемо и легко произносимо в публичном поле. Команды, не выполнившие требования, будут предупреждены, если требование не будет выполнено, то такая команда может быть дисквалифицирована. Нечитаемое и непроизносимое название команды в публичном поле будет заменено на словосочетание «Команда участников», т.е. команда будет обезличена. Название не может содержать тексты и надписи политического, экстремистского, провокационного или рекламного характера, оскорбления, ненормативную лексику или непристойные выражения и изображения.
5.3.4. Каждый участник Мероприятия может входить в состав только одной команды. Каждая команда может участвовать в разработке только одного игрового проекта.

5.4. Требования к игровым проектам:

5.4.1. Проекты в номинации Лучший ретро-вайб должны быть реализованы на базе Unity 6000.0.34f1. Настройки проекта: Universal Render Pipeline (URP). Остальные номинации не имеют технических требований.
5.4.2. Проекты должны соответствовать заданию Мероприятия. Игры, не соответствующие заданию, не допускаются к оценке и, команды дисквалифицируются.
5.4.3. Время одной игровой сессии не должно превышать 10 минут.
5.4.4. В игровой проект рекомендуется включить минимум три экрана: стартовый; основной - в котором происходит игровой процесс; финальный на котором пользователю выводится результат. Из проекта должен осуществляться выход через интерфейс внутри проекта.
5.4.5. Игровой проект может содержать игровые ассеты собственной разработки или ассеты, доступные в открытом доступе со свободным распространением в сети Интернет на момент оценки проектов.
5.4.6. Игровой проект должен быть реализован в десктопном формате.
5.4.7. Необходимо предоставить видео с демонстрацией работы игрового проекта (или его прототипа) продолжительностью не более 3 (трех) минут.
5.4.8. Требуется наличие короткой презентации о результатах разработки.
5.4.9. Иных ограничений для игровых проектов не предусмотрено.

5.5. Формат предоставления результатов:

5.5.1. Игровые проекты загружаются на через форму подачи заявки со страницы Мероприятия, силами участников команды до финального времени, указанного в п. 5.1.6 настоящего Положения. Проекты, загруженные после указанного времени, не оцениваются.
5.5.2. Проекты предоставляются в виде билда проекта. Игровые проекты, предоставленные с любыми ограничениями доступа к просмотру, не оцениваются.
5.5.3. Мероприятие проводится в заочной форме с применением дистанционных технологий и с использованием сети Интернет и в очном формате для питч сессий и лекций.
5.5.4. Для оперативного разрешения технических проблем необходимо обращаться по электронной почте wasdjam@yandex.ru или в сообщениях официальной группы Мероприятия https://t.me/+Que8_UdXpb5jYmYy
5.5.5. В случае выявления нарушения участником или командой участников правил проведения Мероприятия, данный участник и/или команда могут быть дисквалифицированы, а их результаты аннулированы.
5.5.6. В сообщениях официального сообщества Мероприятия, а также в общении и переписки участников и Организаторов необходимо соблюдать этику делового общения. Запрещено оскорблять, использовать ненормативную лексику, темы политического, экстремистского, провокационного или рекламного характера. За нарушение данного правила участник будет дисквалифицирован.

6. Подведение итогов мероприятия

6.1. Оценка загруженных участниками проектов выполняется экспертами с указанием команды.

6.2. После окончания оценки проектов экспертами формируется рейтинговая таблица участников Мероприятия на основании суммы набранных баллов. Таблица публикуется в официальной группе Мероприятия с указанием названий команд и перечнем участников.

6.3. Финалисты определяются экспертами на основании итоговых сумм баллов, полученных командами.

6.4. Победители Мероприятия определяются экспертами из числа финалистов с учетом результатов питч сессии. Эксперты могут задать командам уточняющие вопросы по проекту на питч-сессии. Результаты Мероприятия являются окончательными и обжалованию не подлежат.

6.5. Победители Мероприятия получают призы от Организаторов Мероприятия.

6.6. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Положение.

7. Критерии оценки игровых проектов

7.1. Игровой проект представленный на геймджеме, оценивается при наличии всех трех объектов: видео с демонстрацией работы, презентация, билд игры. Если нет одного из этих объектов, проект не оценивается.

7.2. Проекты оцениваются жюри по следующим общим критериям, в номинациях: лучшая игра, лучший ретро-вайб, лучшая постсоветская игра, лучший студенческий проект.


Критерии оценивания работ

Расшифровка

Геймплей и игровые механики

Оценивается интересность и глубина игровых механик, их логичность, разнообразие и вовлеченность.

1 — Играть неинтересно, геймплей не раскрыт

2 — Присутствуют базовые действия, но они скучны или однотипны

3 — Основные механики работают, но требуют доработки

4 — Геймплей продуман и увлекателен

5 — Игра затягивает, предлагает уникальные или оригинально поданные механики


Оригинальность и творчество

Оценивается свежесть идеи, новизна концепции и общее творческое видение.

0 — Прямая копия без изменений

1 — Вторично, идея не раскрыта

2 — Есть зачатки оригинальности, но без проработки

3 — Интересная идея, нуждается в развитии

4 — Самобытный подход, хорошая реализация

5 — Уникальная, вдохновляющая концепция с яркой подачей


Визуальный дизайн

Оценивается художественная выразительность, эстетика, оформление уровней и персонажей.

0 — Визуал отсутствует

1 — Стиль не читается, визуальные элементы мешают восприятию

2 — Дизайн слабый, плохо проработано окружение и модели

3 — Общая визуальная стилистика есть, но с недоработками

4 — Визуал цельный и выразительный

5 — Визуальный стиль безупречен, оригинален и поддерживает атмосферу


Атмосфера

Оценивается общее настроение, создаваемое всеми элементами игры — визуал, звук, текст, ритм.

0 — Атмосфера отсутствует

1 — Есть попытки, но не работают

2 — Настроение считывается слабо

3 — Атмосфера частично передаётся, но неустойчива

4 — Игра создаёт погружение

5 — Атмосфера цельная, сильная и запоминающаяся


История и нарратив

Оцениваются структура сюжета, качество текста, наличие нарратива или встроенного повествования.

0 — История отсутствует

1 — Повествование слабое, непоследовательно

2 — Есть сюжетная основа, но она не развивается

3 — Есть базовый нарратив, воспринимается, но не трогает

4 — История логична и интересна

5 — Нарратив глубоко встроен в механику и эмоционально вовлекает


Звук и музыка

Оценивается звуковое оформление, фон, эффекты и музыка, их соответствие жанру и атмосфере.

0 — Звука нет

1 — Звук случайный или неуместный

2 — Использованы базовые ресурсы, слабое соответствие

3 — Звуковое оформление функционально, но невыразительно

4 — Хорошо подобраны звуки и музыка, поддерживают атмосферу

5 — Аудиодизайн выразителен, оригинален и усиливает игровой опыт


Соответствие теме

Оценивается, насколько глубоко и интересно игра раскрывает тему конкурса.

0 — Тема не отражена

1 — Связь с темой формальная

2 — Есть отсылки, но не раскрыто

3 — Тема прослеживается, но поверхностно

4 — Тема раскрыта последовательно

5 — Тема органично встроена в все элементы игры: от механик до визуала


Техническая реализация

Оценивается стабильность работы, оптимизация, логика интерфейса, отсутствие багов.

0 — Игра не запускается или нестабильна

1 — Частые баги, управление мешает играть

2 — Работа возможна, но с серьезными огрехами

3 — Работает корректно, но нуждается в улучшении

4 — Хорошо реализована, управление удобно, ошибок мало

5 — Проект работает плавно и стабильно, интерфейс удобен, багов нет



Максимально возможный балл за проект — 40 (8 критериев × 5 баллов).

7.3. Жюри конкурса оставляет за собой право не разглашать оценки, не предоставлять комментарии к работам и не объяснять причины отклонения проектов.

7.4. Организаторы могут публиковать лучшие работы участников в социальных сетях, указывая авторство.

8. Срок действия положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Организаторами Мероприятия и является действующим до момента завершения Мероприятия.